работа с фотокамерой AIPTEK POCKET CAM 3 Mega


 

Урок 16. Освещение сцены. Съемка при солнечном свете. Использование искусственного освещения. Применение вспышки.

Правильный выбор освещения объекта имеет первостепенное значение для получения ожидаемого результата. По типу освещение подразделяется на естественное (солнечный свет) и искусственное (различные лампы и источники света). Это обусловлено разной структурой света в таких вариантах, поэтому и цветопередача снимков будет отличаться. Потому в нашей модели камеры имеется настройка на тип освещения - Авто (Auto), Лампа подсветки (Backlight), Среднее значение (Average), о чем указано выше. При съемке в помещении следует устанавливать режим Лампа подсветки (Backlight), на открытой местности - Авто (Auto), а если применяется комбинированный свет – то Среднее значение (Average).

Но даже при выполнении соответствующих настроек съемка в разных условиях имеет свои особенности, о чем будем говорить далее.

Съемка в яркий солнечный день.

С одной стороны съемка в таких условиях имеет ряд достоинств, ведь предметы хорошо освещены и тогда видны их характерные детали. Но при этом контрастность снимка резко повышена, а выбор направления освещенности ограничен высотой нашего светила над горизонтом. Потому могут пригодиться несколько рекомендаций:

- самым лучшим освещением на открытом пространстве является мягкий рассеянный свет, а значит, хорошо дождаться легкой облачности. Когда облачность вообще отсутствует, постарайтесь использовать местные предметы, чтобы в их тени выполнить съемку;

- если солнце находится невысоко над линией горизонта, то его лучи при съемке людей напротив светила заставят их щуриться. Немного отойдите в сторону, чтобы это не мешало съемке;

- когда все же снимать придется под прямым солнечным светом, то постарайтесь не выполнять съемку, когда объект находится между вами и источником света. Особенно если солнце собирается заходить или только думает подняться на небосклон;

- так же нежелательно снимать сцену с одновременным попаданием в нее ярко освещенных предметов и таких, которые находятся в резкой тени;

- иногда хороших эффектов можно получить с использованием так называемого контрового освещения – это когда свет падает на объект сзади. Конечно, лучших результатов можно получить при солнечном свете, но следует не допускать слишком большого затемнения передней поверхности снимаемых объектов.

Особенности применения искусственного освещения в помещениях.

При съемке в помещениях бывает недостаточно солнечного света, проходящего сквозь окна, особенно при пасмурной погоде. Тогда возникает потребность в дополнительном, искусственном освещении. Общие рекомендации в таких случаях следующие:

- старайтесь не допускать попадания в кадр горящих ламп освещения. Они дают засветку снимка и резкую контрастность фона;

- при использовании электроламп желательно избегать появления резких переходов от света к тени. Для этого лучше добиваться рассеянного освещения, например, располагая около вашего объекта листы белой бумаги или материи, однако, не допуская попадания их в кадр;

- если применяется верхний свет, к примеру, от люстры, то старайтесь добавить к нему источники нижнего яруса, иначе голова человека будет хорошо освещена, а ноги и все что рядом – плохо;

- не располагайте лампы позади объекта, тогда лицо будет слишком загорелым, а вокруг головы возникнет нимб, свойственный только лику святых;

- больше экспериментируйте и применяйте несколько источников света. Манипулируя ими можно достичь хороших художественных результатов, особенно при портретной съемке.

Использование фотовспышки.

Бывают случаи, когда имеющегося уровня освещенности недостаточно для получения качественного снимка. Тогда прибегают к применению встроенной фотовспышки. Вот некоторые советы по ее использованию:

- помните, что наилучшее расстояние, с которого следует пользоваться вспышкой – около двух – трех метров. Меньшее расстояние приводит к засветке снимка, а большее – к слишком темным изображениям. Правда, здесь бывают исключения, и они касаются окружающих предметов – иные из них сильно отражают свет и тогда освещенность повышается;

- если снимаемых объектов несколько, то они должны располагаться компактно. В противном случае одни из них будут очень светлыми, а другие – некстати затемненными;

- при съемке живых людей не забывайте включать режим Защита от «красных глаз» (Anti Red-Eye), иначе зрачки будут иметь недостойно розовый оттенок. Уместно отметить, что если даже такой дефект появится на вашем фото, его можно достаточно просто исправить в редакторе изображения, о чем сказано далее в этой книге;

- помните о том, что большинство стеклянных или блестящих предметов при использовании вспышки добавляют в получаемую картинку неприятные блики. Если они все же появились, то повторите съемку под другим углом либо поверните такие предметы;

- когда вы хотите снять сцену при зажженных свечах в условиях слабой освещенности, то следует отключить фотовспышку, иначе будет потерян эффект интимности.


(переход на следующую страницу)

 

О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О











Информация данного сайта предназначена для бесплатного изучения персонального компьютера. Можно копировать, передавать материалы другим лицам.

Запрещается использовать материалы для получения личной финансовой выгоды, а также размещать на сайтах в интернете.


 
 
 
Яндекс.Метрика


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет