inkscape - графический редактор

 

Урок 1 Начало рисования
 

Основное окно

При открытии программы, на экране появится следующее окно программы.

Как видно из рисунка, в основном поле находится прямоугольник, который обозначает холст. Возникает вопрос: а где можно рисовать? Рисовать можно в любом месте, как в прямоугольнике, так и вне его. При сохранении будет сохранена вся область и все корректировки, в том числе и вне прямоугольника. Однако если напечатать рисунок на принтере, то будет распечатана только область внутри прямоугольника. Можно, конечно экспортировать рисунок в другой формат, например, .png и, если во время экспорта не будет выделенных областей, то экспорт будет по всей области, как внутри, так и вне прямоугольника. Затем можно распечатать весь полученный рисунок.

 

Инструмент - карандаш

В основном окне находится холст, на котором можно рисовать. Для рисования нужно сначала выбрать инструмент, который находится слева от холста. Таких инструментов несколько, для начала используем – карандаш (), нажав на него левой кнопкой мыши. То есть, подведем курсор мыши на рисунок кнопки и нажмем и отпустим левую кнопку мыши. При этом кнопка окажется вдавленной (рисунок ниже).

А сверху появится строчка с параметрами режимов.

Теперь можно рисовать на холсте. Проведем линию при помощи левой кнопки мыши, то есть, подведем курсор мыши на холст, нажмем на левую кнопку мыши, проведем линию, после чего отпустим левую кнопку мыши.

Полученная линия окажется в прямоугольнике, который имеет пунктирную границу. Данная граница не будет выводиться на принтере и служит для того, чтобы определить границы объекта (в данном случае – линии).

Отметим, что цвет линии во время проведения линии будет зеленый. При этом квадрат обозначает начало линии.

Стоит отпустить левую кнопку мыши, как линия станет темной и появится второй квадрат.

Цвет линии можно посмотреть внизу окна программы, в статусной строке, в поле Обводка. При открытии программы и создании нового рисунка цвет будет указан как – Н/Д (нет данных), то есть, не установлен. После проведения первой линии будет установлен черный цвет.

Что можно сделать с ней? Прежде всего, можно щелкнуть правой кнопкой мыши, когда курсор мыши будет находиться внутри прямоугольника. В результате появится панно с режимами.

Теперь можно выбрать режим копирования выделенной области в буфер обмена (Скопировать). Затем можно вставить данную область на холст.

 

Изменение цвета линии (обводка)

Внизу окна находится строчка с цветами.

Нажмем на клавишу Shift и щелкнем, не отпуская эту клавишу, по нужному цвету. Будет изменен цвет обводки фигуры.

Можно изменить цвет обводки и другим способом. Щелкнем правой кнопкой мыши по цвету, который нужно установить.

Появится панно с режимами, среди которых выберем – Установить обводку. Цвет, по которому щелкнули правой кнопкой мыши, установится как цвет обводки, что видно слева снизу окна (в статусной строке).

Соответственно кривая, которую мы нарисовали, также будет иметь новый цвет.

Теперь, если нарисовать новую фигуру, ее цвет будет красным до тех пор, пока не поменяем цвет.

 

Применение заливки

Ранее цвет заливки был не установлен, поэтому он не применялся. Установим цвет заливки как зеленый, для этого в строке с цветами щелкнем по зеленому квадрату левой кнопкой мыши.

Также можно сделать это другим способом. Щелкнем правой кнопкой мыши по нужному цвету и в появившемся панно выберем режим – Установить заливку.

При этом слева снизу данный цвет появится в строке состояния.

Также выполненная нами фигура станет иметь заливку.

То есть, обводка линии (нижняя) будет красного цвета, а фигура, которая имеет границы как нарисованная линия и прямая линия, соединяющая точки помеченные квадратами, будет залита зеленым цветом. Если кривая будет волнистая, то все равно будет залита область между кривой и прямой, соединяющей начальную и конечную точки.

 

Применение прилипания

В правой части окна находится панель прилипания.

Для того, чтобы узнать, что такое каждая кнопка, то нужно подвести курсор к кнопке и появится подсказка.

Можно включить кнопки, которые позволяют прикреплять узлы к узлам, контуру, центру фигуры и пр. При рисовании фигуры, например, прямой линии (и других), при приближении конца линии к нужной точке, появится сообщение о прилипании и курсор будет на указанной точке. На рисунке ниже конечная точка приблизилась к острому углу и, несмотря на то, что курсор на самом деле находится не на остром угле, а рядом, конец линии будет прикреплен к углу.

Приведем еще несколько рисунков по действию данных режимов.

(переход на следующую страницу)

 

О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О











Информация данного сайта предназначена для бесплатного изучения персонального компьютера. Можно копировать, передавать материалы другим лицам.

Запрещается использовать материалы для получения личной финансовой выгоды, а также размещать на сайтах в интернете.


 
 
 
Яндекс.Метрика


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет