Игры
Вызывается посредством: Пуск →Все программы →Игры →Purble Place. В составе системы поставляется несколько игр, описанных ниже.
Purble Place.
Вид окна игры показан ниже.
Purple place.
В
окне имеется три домика, что обозначает три игры. Щелкнем по левому
домику и на экране появится окно, вид которого показан ниже. Как видно,
в центре имеется 5 х 5 = 25 карточек. Нужно щелкнуть по двум карточкам
и посмотреть на них изображение. Если две карточки одинаковые, то они
будут сняты с экрана. Если разные, то следует их запомнить до того, как
они будут перевернуты. В процессе дальнейшего открывания других
карточек необходимо запоминать их расположение и стремиться открывать
пары одинаковых карточек. Задача - очистить экран от карточек за
меньшее число открываний.
На
карточке может появиться жетон. Если щелкнуть по карточке без жетона и
она совпадет по изображению с карточкой с жетоном, то эти две
одинаковые карточки пропадут с экрана.
Верхнее меню содержит панно для режима Игра, вид которого показан слева. Новая игра позволяет прекратить текущую игру и начать новую. Главное меню позволяет перейти в основное окно, с которого была вызвана программа. Статистика дает информацию о проведенных играх, как показано на рисунке ниже. Параметры позволяет выбрать режим игры, как это показано на рисунке справа.
Сomfy Cakes.
Игра
вызывается из основного меню, щелкнув по дому, находящегося в центре. В
ней нужно сделать торт по образцу. Вид игры показан ниже.
На
экране слева выше находится образец, по которому нужно сделать торт.
Сначала требуется указать форму торта (круглый, квадратный, в виде
сердца), то есть нажать на кнопку под подставкой. Затем следует нажать
на кнопку со стрелкой вправо (),
при этом торт переместится на одну позицию направо. Далее требуется
выбрать цвет торта (коричневый, красный, желтый), затем цвет покрытия и
украшение, каждый раз передвигая торт направо. Если торт сделан
правильно, то на экране сверху справа появится розовый квадрат. Задача
- оформить несколько тортов. Если операция была сделана неправильно, то
торт можно передвинуть обратно, налево.
Режимы верхнего меню (Игра) подобны аналогичным режимам предыдущей игры.
Purple shop.
Игра вызывается из основного окна, щелкнув по правому дому.
Задача
игры - подобрать вид глаз, носа и рта для человечка слева. Сначала
щелкнем по какому-либо виду глаз и щелкнем по кнопке с галочкой. На
экране появится сообщение, правильно найден вид глаз или нет. Затем
выберем новый предмет и так далее. Режимы верхнего меню (Игра) подобны аналогичным режимам первой игры, вид режима Параметры показан справа.
Пасьянс Косынка
Вызывается посредством: Пуск →Все программы →Игры →Косынка.
При входе в этот режим на экране появится окно, показанное справа. Игра
ведется с колодой, состоящей из 52 карт. Слева вверху находится часть
колоды, справа от нее – четыре места, куда нужно уложить карты, начиная
с туза, затем двойки, тройки и так далее одной масти в каждой стопке.
Ниже
находятся стопки карт, верхняя из которых кладется рубашкой вниз,
причем левая состоит из одной карты, следующая из двух, из трех... и
последняя из семи карт.
Задача
игры заключается в выкладке всех карт справа вверху сначала туза, потом
двойки, и так до короля в четыре стопки, в каждой из которых находятся
карты только одной масти.
Правила таковы:
На
открытую карту в нижнем ряду можно положить карту единицей ниже по
значимости, противоположной масти. Противоположная масть обозначает,
что если масть красная (черви, бубны), то на нее можно положить черную
масть (пики, крести) и наоборот. Таким образом, на даму червей можно
положить валет пик или крестей, на которого можно положить десятку
червей или бубен и так далее. Если в стопке не осталось карт, то на это
пустое место можно положить короля любой масти и на него можно также
выкладывать карты значением на единицу меньше, противоположной масти.
Если в стопке лежит карта рубашкой вниз, то щелкните по ней мышью. При
этом карты переворачиваются. Для переноса карты на нее устанавливаем
курсор мыши, нажимаем левую кнопку и, не отпуская ее, переносим на
новое место. После этого нужно отпустить кнопку мыши. Если карта
возвратилась на свое первоначальное место, то это означает, что
выполнялась запрещенная операция (то есть не по правилам, например, на
десятку пытались положить короля).
Колода
слева вверху - вспомогательная. При нажатии на нее рядом будут выложены
три карты, при этом верхнюю карту можно переложить на раскрытую по
правилам, описанным выше. Далее можно взять следующую и переложить,
либо снова нажать на колоду, при этом поверх лягут новые три карты, и
так далее. После того, как в колоде не осталось карт, она
переворачивается (при нажатии на пустое место, где она находилась) и
можно снова выкладывать по три карты. Внизу окна высвечивается счет
игры и время от ее начала.
Замечание А. При игре на очки подсчет происходит следующим образом:
10 - за положенную карту в дом (наверх вправо);
5 - за перевернутую карту и за карту, добавленную в ряд карт из колоды;
2 - за 10 секунд при включенном переключателе Игры на время;
- 15 - за карту, взятую из дома;
- 20 - за переворот колоды, если она уже три раза была перевернута;
- 100 - за переворот карты, когда оттуда сдается по одной карте;
- 2 – за каждые 10 секунд сверх установленного лимита времени;
+2 - в конце игры за каждые сохраненные 10 секунд до окончания лимита времени.
2.
При игре на деньги подсчет начинается с -52 очков. В этой игре можно
переворачивать колоду в верхнем левом углу три раза. За каждую
уложенную карту начисляется 5 очков. Задачей игры является установка
положительного баланса в конце игры.
Верхнее меню содержит: Игра с режимами: Новая игра – позволяет раздать карты, то есть начать новую игру; Отменить – отменить последнюю выполненную операцию; Подсказка... – подсказывает следующий ход; Параметры... – режимы показаны в окне справа., Изменить оформление - позволяет изменит рубашку карты (рисунок). При этом на экране появится окно с видами рубашек. Выход - выход из программы.
Справка – вход в справочную систему программы.
Пасьянс Паук.
Сначала появится окно с выбором режима работы с игрой (рисунок справа).
Затем
появится окно, где имеется верхний ряд, в котором находится 10 колод
карт с открытой верхней картой, как это показано на рисунке слева.
Все
карты одной масти. Задача игры - собрать колоду карт от короля до туза
в нисходящем порядке, то есть, король, дама…. двойка, туз. Эти колоды
будут складываться слева внизу экрана.
Карты
можно перекладывать в нисходящем порядке, то есть на короля даму, на
даму валет, на валет десятку,… на двойку туза. Можно также
перекладывать не одну карту, а несколько, если они идут по порядку, то
есть если имеется ряд карт, содержащих десятку, девятку, восьмерку,
семерку, то можно переложить как одну карту – семерку, две карты –
восьмерку и девятку,… или все эти карты. Когда колода соберется, она
автоматически перейдет в низ окна.
Если
появится свободное место, то на него можно положить любую карту или ряд
последовательных карт из другой колоды. После того, как все ходы
сделаны, можно воспользоваться подсказкой: режимом Игра →Подсказка.
Далее
следует щелкнуть по колоде карт, которая находится справа внизу экрана
и в каждый ряд будет выложена новая карта, после чего нужно снова
перекладывать карты.
Первоначально игроку присваивается 500 очков. Каждый ход и отмена сделанного хода по режиму Игра →Отменить
отнимает по одному очку. Каждая собранная колода добавляет 100 очков.
Цель игры: набрать максимальное количество очков, которые можно узнать
в режиме Игра →Статистика.
Сапер
Вызывается посредством: Пуск →Все программы →Игры →Сапер. После
запуска программы на экране появится окно, показанное слева, в котором
нужно выбрать уровень сложности. Игра (рисунок справа) содержит поле,
на котором находятся мины, а также ниже индикатор, на котором показано
затраченное время и количество оставшихся мин (10).
Задача состоит в том, чтобы разминировать поле, не подорвавшись на мине.
Вначале
щелкните по любой клетке. Она откроется, и в ней вы увидите: цифру,
показывающую, сколько мин находится в соседних клетках; пустое поле,
при этом откроются также соседние клетки, которые граничат с пустыми
полями; знак мины, попадание на которую означает окончание игры с
проигрышем. Если предполагается, что в данном поле находится мина, то
можно щелкнуть по ней правой кнопкой мыши, при этом на поле появится
значок корабля с флагом.
Игра имеет следующие режимы: Новая игра F2 позволяет начать новую игру. Статистика выдает данные по сыгранным играм. Параметры показаны на рисунке справа. В последнем можно определить Размер игрового поля, в котором устанавливается: Высота, Ширина, Число мин; Изменить оформление - изменяет внешний вид программы. Выход - выход из программы.
Справка – вход в справочную систему программы.
Солитер
Вызывается посредством: Пуск →Все программы →Игры →Солитер. После входа в окне появятся карты, как это показано на рисунке справа.
Поле
содержит сверху справа четыре свободные ячейки и справа четыре ячейки,
куда нужно уложить карты по мастям в следующем порядке: туз, двойка,
тройка и так далее. Внизу находится восемь рядов карт, из которых можно
снимать нижнюю карту.
Карты
можно перемещать в свободную ячейку (справа вверху), либо в нижнем ряду
на любую карту противоположной масти, значение которой на единицу
больше. Противоположная масть означает, что если масть красная (черви,
бубны), то на них можно положить черную масть (пики, крести) и
наоборот. Таким образом, на даму червей можно положить валет пик или
крестей, на которого можно положить десятку червей или бубен и так
далее. Если в ряду не осталось карт, то на это место можно положить
любую карту либо нижнюю карту из другого ряда, либо из свободной
ячейки. Чтобы переместить карту, нужно щелкнуть по ней, затем щелкнуть
в то место, куда ее нужно переместить. Игра считается законченной,
когда карты будут выложены в четырех ячейках справа в верхней части
поля.
Червы
Вызывается посредством: Пуск →Все программы →Игры →Червы. В
игре участвует четыре игрока. В начале игры нужно выбрать три любые
ненужные карты; они перейдут игроку, имя которого указано в центре
стола (если это указано на кнопке в центре стола), после чего вы
получите три других карты от этого игрока. Для выбора карт по ним
щелкают мышью, после чего они перемещаются чуть вверх. Если второй раз
щелкнуть по одной из этих карт, то произойдет отмена выбора. После
выбора нужно щелкнуть по кнопке, которая находится в центре стола.
Ход
начинает игрок, у которого находится двойка треф, после чего нужно
положить свою карту. При первом ходе нельзя сбрасывать черви или даму
треф. Счет очков происходит следующим образом: за каждую приобретенную
черву начисляется по одному штрафному очку, за даму треф – шестнадцать
(или 13). Если игрок приобрел все черви и даму треф, то всем остальным
игрокам начисляется по 26 очков. Проигрывает тот, кто первым набрал 100
очков.
|