операционная система  Windows XP

 

Игры

В составе системы поставляется несколько игр, описанных ниже.

Пасьянс Косынка

  Вызывается посредством: Пуск Все программы Игры Косынка. При входе в этот режим на экране появится окно, показанное справа. Игра ведется с колодой, состоящей из 52 карт. Слева вверху находится часть колоды, справа от нее – четыре места, куда нужно уложить карты, начиная с туза, затем двойки, тройки и так далее одной масти в каждой стопке.

Ниже находятся стопки карт, верхняя из которых кладется рубашкой вниз, причем левая состоит из одной карты, следующая из двух, из трех... и последняя из семи карт.

Задача игры заключается в выкладке всех карт справа вверху сначала туза, потом двойки, и так до короля в четыре стопки, в каждой из которых находятся карты только одной масти.

Правила таковы:

На открытую карту в нижнем ряду можно положить карту единицей ниже по значимости, противоположной масти. Противоположная масть обозначает, что если масть красная (черви, бубны), то на нее можно положить черную масть (пики, крести) и наоборот. Таким образом, на даму червей можно положить валет пик или крестей, на которого можно положить десятку червей или бубен и так далее. Если в стопке не осталось карт, то на это пустое место можно положить короля любой масти и на него можно также выкладывать карты значением на единицу меньше, противоположной масти. Если в стопке лежит карта рубашкой вниз, то щелкните по ней мышью. При этом карты переворачиваются. Для переноса карты на нее устанавливаем курсор мыши, нажимаем левую кнопку и, не отпуская ее, переносим на новое место. После этого нужно отпустить кнопку мыши. Если карта возвратилась на свое первоначальное место, то это означает, что выполнялась запрещенная операция (то есть не по правилам, например, на десятку пытались положить короля).

Колода слева вверху - вспомогательная. При нажатии на нее рядом будут выложены три карты, при этом верхнюю карту можно переложить на раскрытую по правилам, описанным выше. Далее можно взять следующую и переложить, либо снова нажать на колоду, при этом поверх лягут новые три карты, и так далее. После того, как в колоде не осталось карт, она переворачивается (при нажатии на пустое место, где она находилась) и можно снова выкладывать по три карты. Внизу окна высвечивается счет игры и время от ее начала.

Замечание А. При игре на очки подсчет происходит следующим образом:

10 - за положенную карту в дом (наверх вправо);

5 - за перевернутую карту и за карту, добавленную в ряд карт из колоды;

2 - за 10 секунд при включенном переключателе Игры на время;

- 15 - за карту, взятую из дома;

- 20 - за переворот колоды, если она уже три раза была перевернута;

- 100 - за переворот карты, когда оттуда сдается по одной карте;

- 2 – за каждые 10 секунд сверх установленного лимита времени;

+2 - в конце игры за каждые сохраненные 10 секунд до окончания лимита времени.

2. При игре на деньги подсчет начинается с -52 очков. В этой игре можно переворачивать колоду в верхнем левом углу три раза. За каждую уложенную карту начисляется 5 очков. Задачей игры является установка положительного баланса в конце игры.

Верхнее меню содержит: Игра с режимами: Сдать карты – позволяет раздать карты, то есть начать новую игру; Отменить ход – отменить последнюю выполненную операцию; Рубашка... – позволяет изменить вид рубашки карт. При этом на экране появятся образцы, среди которых нужно выбрать нужную; Параметры... – позволяет Показать: Показывать Одну карту или Показывать Три при раскладке левой верхней колоды. Счет очков может быть: на очки, на деньги и не ведется. Далее находятся переключатели: Игра с отсчетом времени, Строка Состояния (высвечивать или нет), Перетаскивание контура позволяет ускорить перемещение карт, Сохранять Счет (если несколько раз играть в игру), Выход - выход из программы.

Справка – вход в справочную систему программы.


Пасьянс Паук.

При входе в эту программу на экране появится окно, где имеется верхний ряд, в котором находится 10 колод карт с открытой верхней картой, как это показано на рисунке слева.

Все карты одной масти. Задача игры - собрать колоду карт от короля до туза в нисходящем порядке, то есть, король, дама…. двойка, туз. Эти колоды будут складываться слева внизу экрана.

Карты можно перекладывать в нисходящем порядке, то есть на короля даму, на даму валет, на валет десятку,… на двойку туза. Можно также перекладывать не одну карту, а несколько, если они идут по порядку, то есть если имеется ряд карт, содержащих десятку, девятку, восьмерку, семерку, то можно переложить как одну карту – семерку, две карты – восьмерку и девятку,… или все эти карты. Когда колода соберется, она автоматически перейдет в низ окна.

Если появится свободное место, то на него можно положить любую карту или ряд последовательных карт из другой колоды. После того, как все ходы сделаны, можно воспользоваться подсказкой: режимом Игра →Показать допустимый ход.

Далее следует щелкнуть по колоде карт, которая находится справа внизу экрана и в каждый ряд будет выложена новая карта, после чего нужно снова перекладывать карты.

Первоначально игроку присваивается 500 очков. Каждый ход и отмена сделанного хода по режиму Игра →Отменить отнимает по одному очку. Каждая собранная колода добавляет 100 очков. Цель игры: набрать максимальное количество очков, которые можно узнать в режиме Игра →Статистика.

Режим Игра →Уровень сложности позволяет изменить уровень, причем в простом варианте используется одна масть, в среднем две, в повышенном – 4. Сложность повышается, так как перекладывать можно только последовательные карты одной масти и, кроме того, нужно собрать колоду одной масти.


Пинбол

Представляет собой игру, в которой по полю бегает шарик, который ударяясь о разного рода индикаторы, получает разное количество очков. Вид игры показан на рисунке справа.

Каждый игрок имеет возможность запустить три шарика. Вначале лучше нажать на клавишу F4, после чего игра перейдет в полноэкранный режим работы. Нажмите на клавишу F2, после чего запустите шарик. Для этого, нажмите на клавишу пробел, причем, чем дольше ее держать нажатой, тем сильнее будет удар по нему. Задача игрока состоит в том, чтобы шарик дольше бегал по полю и набирал очки, количество которых высвечивается в правой части окна. Для этого можно нажимать клавишу «Я», которая поворачивает нижний левый рычаг (флиппер), клавишу «.» (точка), которая позволяет поворачивать нижний правый рычаг (флиппер). Кроме того, можно нажимать клавиши «Ч», «Ю», и «», чтобы в зависимости от клавиши потрясти в разные стороны, игровое поле с шариком.

Список видов индикаторов, где они находятся и сколько очков присваивают можно посмотреть в справочной системе программы.


Сапер

Вызывается посредством: Пуск Все программы Игры Сапер. При работе этой программы на экране появится окно, показанное справа. Игра содержит поле, на котором находятся мины, а также индикатор, на котором показано количество оставшихся мин (10), знак солнышка, которое улыбается в случае выигрыша и недовольно при проигрыше. При нажатии на солнышко создается новая игра. Справа находится индикатор времени, прошедшего с начала игры, и ниже – рабочее поле, на котором и находятся мины.

Задача состоит в том, чтобы разминировать поле, не подорвавшись на мине.

Вначале щелкните по любой клетке. Она откроется, и в ней вы увидите: цифру, показывающую, сколько мин находится в соседних клетках; пустое поле, при этом откроются также соседние клетки, которые граничат с пустыми полями; знак мины, попадание на которую означает окончание игры с проигрышем. Если предполагается, что в данном поле находится мина, то можно щелкнуть по ней правой кнопкой мыши, при этом на поле появится значок корабля с флагом.

Игра имеет следующие режимы: Новая игра F2 позволяет начать новую игру. Далее имеются режимы, в которых меняется размер поля и количество мин: Новичок, Любитель, Специалист, Другой. В последнем можно определить Размер игрового поля, в котором устанавливается: Высота, Ширина, Число мин; Метки - позволяет щелчком правой кнопки поставить один из трех значков: помечено, маркировка, пусто; Цвет (поле может быть цветным или черно-белым); высветить Победитель... - показывает лучшее время, в ней имеется кнопка Сброс результатов; Выход - выход из программы.

Справка – вход в справочную систему программы.


Солитер

Вызывается посредством: Пуск Все программы Игры Солитер. После входа в программу войдите в режим Игра Новая игра, после чего в окне появятся карты, как это показано на рисунке справа.

Поле содержит сверху справа четыре свободные ячейки и справа четыре ячейки, куда нужно уложить карты по мастям в следующем порядке: туз, двойка, тройка и так далее. Внизу находится восемь рядов карт, из которых можно снимать нижнюю карту.

Карты можно перемещать в свободную ячейку (справа вверху), либо в нижнем ряду на любую карту противоположной масти, значение которой на единицу больше. Противоположная масть означает, что если масть красная (черви, бубны), то на них можно положить черную масть (пики, крести) и наоборот. Таким образом, на даму червей можно положить валет пик или крестей, на которого можно положить десятку червей или бубен и так далее. Если в ряду не осталось карт, то на это место можно положить любую карту либо нижнюю карту из другого ряда, либо из свободной ячейки. Чтобы переместить карту, нужно щелкнуть по ней, затем щелкнуть в то место, куда ее нужно переместить. Игра считается законченной, когда карты будут выложены в четырех ячейках справа сверху поля.


Червы

Вызывается посредством: Пуск Все программы Игры Червы. В игре участвует четыре игрока. В начале игры нужно выбрать три любые ненужные карты; они перейдут игроку, имя которого указано в центре стола (если это нужно и указано на кнопке в центре стола), после чего вы получите три других карты от этого игрока. Для выбора карт по ним щелкают мышью, после чего они перемещаются чуть вверх. Если второй раз щелкнуть по одной из этих карт, то произойдет отмена выбора. После выбора нужно щелкнуть по кнопке, которая находится в центре стола.

Ход начинает игрок, у которого находится двойка треф, после чего нужно положить свою карту. При первом ходе нельзя сбрасывать черви или даму треф. Счет очков происходит следующим образом: за каждую приобретенную черву начисляется по одному очку, за даму треф – шестнадцать. Если игрок приобрел все черви и даму треф, то всем остальным игрокам начисляется по 26 очков. Проигрывает тот, кто первым набрал 100 очков.

(переход на следующую страницу)

 

О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О











Информация данного сайта предназначена для бесплатного изучения персонального компьютера. Можно копировать, передавать материалы другим лицам.

Запрещается использовать материалы для получения личной финансовой выгоды, а также размещать на сайтах в интернете.


 
 
 
Яндекс.Метрика


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет