программирование на языке бейсик

 

УРОК 11. Работа с символьными переменными

Язык Бейсик позволяет работать не только с числами, но с символами. Для таких переменных используются названия, которые оканчиваются на знак $. В них можно хранить символы общим количеством до 255. Как правило, несколько символов называют «цепочкой символов». С ними можно проводить разные операции, например, следующая программа выводит на экран цепочку символов «символьная переменная».

с1$ = “ символьная ”

c2$=” переменная ”

PRINT c1$ + c2$

Как видно, содержимое двух символьных переменных можно объединить при помощи операции «+», которая для символьных переменных называется операцией конкатенации. С символьными переменными также можно использовать следующие функции:

ASC - передает код ASCII первого символа,

CHR$ - определяет символ по коду ASCII,

INPUT$ - вводит указанное число символов с клавиатуры,

LEN - определяет длину символьной переменной,

LEFT$ - устанавливает несколько символов слева,

RIGHTS$ - устанавливает несколько символов справа,

MID$ - определение нескольких символов, начиная от фиксированной,

INSTR - нахождение позиции, где установлен определенный символ,

INKEY$ - ожидание нажатия клавиши с клавиатуры.

Приведем пример.

c1$ = "Моя первая программа "

c2$ = " начинает выполняться "

PRINT ASC(c1$), ASC(c2$)

PRINT CHR$(77), CHR$(78)

c3$ = INPUT$(1)

PRINT c3$

PRINT LEN(c1$), LEN(c2$)

PRINT LEFT$(c1$, 4), RIGHT$(c1$, 10)

PRINT LEFT$(c1$, 4) + RIGHT$(c1$, 10) + MID$(c2$, 11, 7) + "ется"

PRINT INSTR(4, c1$, "р")

Данная программа приведена для того, чтобы продемонстрировать работу функций. Третья строчка начинает печатать коды ASCII первых символов переменных c1$ и c2$, которые имеют значение «М» и « », для символа «М» это 140, а для пробела - 32.

Далее выводятся символы (М и N), которые имеют внутренний код 77 и 78. Затем программа ждет ввода любого одного символа, который и выводится на экран (й), выводятся длины переменных c1$ и c2$, которые равны 21 и 22 символов соответственно, включая пробелы, вывод левых четырех символов и десяти правых символов переменной c1$Моя программа»). В силу того, что функции перечислены через запятую, между символами находится несколько пробелов. Для того, чтобы цепочки символов не разрывались пробелами, между функциями нужно поставить знак «+», как это сделано в следующей строке.

Затем выводятся на экран четыре левых символа («Моя ») и десять правых символа переменной c1$программа »), семь символов, начиная с одиннадцатого, переменной c2$выполня»), и четыре явно указанных символа («ется»). В результате на экран выводится следующая цепочка символов: «Моя программа выполняется»).

Задачи.

1. Написать программу для подсчета количества символов «е» в слове «переменка».

2. Написать программу для подсчета количества символов в словах «задание», «урок», «расписание», «контрольная».


(переход на следующую страницу)

 

О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О











Информация данного сайта предназначена для бесплатного изучения персонального компьютера. Можно копировать, передавать материалы другим лицам.

Запрещается использовать материалы для получения личной финансовой выгоды, а также размещать на сайтах в интернете.


 
 
 
Яндекс.Метрика


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет