Урок 14 Окна открытия и сохранения документа.
В
системе Windows Vista имеются стандартные программы, которыми можно
пользоваться после установки операционной системы. Большинство из них
имеют режим открытия файла. Кроме того, устанавливаются другие
прикладные программы, имеющие сходный режим. Так как этот режим
стандартный для многих программ, мы его рассмотрим подробно.
Откроем (то есть запустим) программу WordPad, которая работает с текстовыми файлами.
Как видно, в окне программы имеется строка с меню. Нажмем на надпись Файл и на экране появится панно с режимами, среди которых выберем режим Открыть.
На экране появится окно открытия документа.
Для
того, чтобы открыть документ, нужно сначала его найти. Как видно из
рисунка, в окне, в правой его части имеется список мест, где можно
найти документ. Он похож на список в правой части проводника, но имеет
дополнительные пункты. Если щелкнуть по надписи Недавние места, то в
правой части окна появится список папок, которые ранее открывались, что
очень удобно.
В нем можно быстро найти и перейти на нужную папку, щелкнув по его названию. Если щелкнуть по названию Папки, снизу слева окна, то она откроется и появится список, подобный проводнику (рисунок справа). Щелкнем по надписи Папки второй раз и окно закроется. Далее найдем папку, в которой хранится нужный файл, подобно тому, как это мы делали в проводнике.
Мы открыли нужную папку. Как видно, слева список не изменился. А сам путь к папке можно посмотреть в строке выше (). Если щелкнуть левой кнопкой мыши по треугольнику (),
который находится справа от названия, то появится список папок, которые
содержатся в искомой. Так на рисунке слева показан список папок,
которые находятся на логическом диске Е:. Если щелкнуть по названию Логический диск (Е:), то произойдет переход на этот диск и в левой части окна будет выведен список папок и файлов, принадлежащий этому диску.
Кстати, недавно посещенные места можно также увидеть, если щелкнуть по синей кнопке сверху окна ().
После нажатия, на экране появится панно со списком недавно открытых
папок (рисунок справа). Щелкнув по нужному названию папки, мы попадем в
нее.
Посмотрев
на содержимое папки в левой части окна, обнаружим, что нужного файла
там нет. Дело в том, что справа внизу окна указывается, по каким типам
файлов происходит просмотр. Как видно это - Файлы RTF (*.rtf)
и только эти файлы будут отображаться в левой части окна. Для того,
чтобы изменить тип файла, щелкнем по треугольнику в правой части кнопки
(). Появится панно со списком типов файлов (рисунок слева). Выберем Все документы (*.*) и на экране появится список всех файлов в данной папке.
Как видно появилось несколько файлов. Щелкнем по нужному названию и оно появится в поле Имя файла (). После этого нажмем на кнопку Открыть. Документ будет открыт и его содержимое появится в основном окне.
Отметим, что в окне можно использовать контекстное меню, то есть щелкнуть по файлу или папке правой кнопкой мыши (рисунок ниже).
Можно
воспользоваться любым из режимов, указанным в панно, например, удалить,
переименовать, копировать в буфер обмена, вырезать в буфер и так далее.
Сохранение файла.
После
того, как провели сеанс работы с документом, его нужно сохранить. Чтобы
сохранить его в прежнем файле, следует воспользоваться режимом Файл →Сохранить. Но иногда требуется сохранить документ в новом файле, особенно если он только что создан. Для этого воспользуемся режимом Файл →Сохранить как. Вид этого окна показан ниже.
Как
видно из рисунка выше, многие режимы и кнопки такие же как, и при
открытии файла. Сначала нужно найти папку, в которую нужно записать
файл, затем в поле Имя файла ввести с клавиатуры его имя, потом выбрать тип файла из списка (рисунок справа). После чего нажать на кнопку Сохранить.
|