inkscape - графический редактор

 

Меню Слой

 

Слои впервые начали применять при создании мультипликационных фильмов. Представим, что герои фильма находятся в лесу. Если в каждом рисунке рисовать деревья и героев мультфильма, то получим, что за одну минуту нужно нарисовать 24 кадра в секунду х 60 секунд (1440) рисунков. Это очень много. Поэтому рисунок делается следующим образом. Сначала рисуется фон – деревья, почва. Затем на прозрачной пленке – герои. Пленка накладывается на фон и делается снимок кинокамерой. Затем рисуется герой на другой прозрачной пленке, накладывается на фон и снова делается снимок камерой. И так далее. То есть, нарисовав фон один раз, его не нужно рисовать для каждого кадра. Фон находится внизу (это нижний, первый слой). На него можно наложить пленку с героем фильма (второй слой), а на него другую пленку с другим героем (третий слой).

Примерно также работает и программа, она позволяет создать несколько слоев, каждый из которых содержит разные объекты.

При создании рисунка, создается первый слой, который будет отражаться в панели слоев. В строке состояния выводится номер текущего слоя.

Если нажать на стрелочку (), то появится панно с номерами имеющихся слоев. Щелкнув по названию второго слоя можно на него перейти.

В примере выше имеется только один слой и его название выводится в ниспадающем панно.

 

Новый слой позволяет создать новый слой. Если имелся один слой, то будет создан второй слой.

На экране появится окно режима, в котором нужно указать название слоя (Слой2) и где он будет находиться (Над текущим слоем).

После создания нового слоя, он станет текущим и в панно строки состояния появится его название.

В верхней части поля находится название текущего слоя, то есть, того слоя, в котором, если применить инструмент рисования прямоугольника, он будет находиться. При этом на экране видны объекты, как первого, так и второго слоя. Если нарисовать новый объект, как уже было написано, то он будет создан во втором слое, который находится над первым. Поэтому он всегда будет заслонять объекты первого слоя. Для того, чтобы сделать видимыми объекты первого слоя, которые находятся за текущим во втором слое, нужно сделать объект второго слоя полу- или прозрачным. В этом случае он будет просвечивать и за ним можно будет обнаружить элементы первого слоя.

Если щелкнуть по объекту первого слоя, чтобы он выделился, то программа выделит объект и в строке состояния окажется, что произошел переход на первый слой. Правда, это не всегда срабатывает. Лучше перейти на слой, где находится объект и его выделить. Если объект не выделяется (например, после переименовании слоя), то можно сохранить рисунок, выйти из программы, снова зайти в программу и открыть сохраненный рисунок. Это же действие можно применять, если программа начинает плохо выполнять какие-либо режимы.

 

Продублировать активный слой позволяет создать новый слой, который будет называться Копия слоя «имя текущего слоя».

 

Переименовать слой позволяет изменить старое название слоя.

 

Перейти на слой выше позволяет сделать текущим слой, который находится выше от текущего.

 

Перейти на слой ниже позволяет сделать текущим слой, который находится ниже от текущего.

 

Перенести выделение в слой выше позволяет перенести выделенные объекты в слой, который находится выше текущего. Если выше не находится слоя, то режим не работает.

 

Перенести выделение в слой ниже позволяет перенести выделенные объекты в слой, который находится ниже текущего. Если слоя ниже нет, то режим не сработает.

 

Поднять слой позволяет поменять местами текущий и слой, который находится выше.

 

Опустить слой позволяет поменять местами текущий и слой, который находится уровнем ниже.

 

Поднять до верха позволяет сделать текущий слой выше других слоев.

 

Опустить до низа позволяет сделать текущий слой ниже других слоев.

 

Удалить текущий слой позволяет удалить текущий слой со всеми объектами, которые на нем находятся.

 

Слои выводит в правой части окна параметры режима. Создадим рисунок из трех слоев.

На первом слое будет находиться прямоугольник с зеленой заливкой, на втором – голубой заливки и третий – красной. При входе в данный режим, справа появится панно, в котором находится список имеющихся слоев.

Теперь щелкнем в правом окне по названию Слой2, чтобы выделить его и уменьшим прозрачность. Голубой прямоугольник станет полупрозрачным.

Кнопки в окне означают следующее: создать новый слой (), поднять текущий слой на самый верх (), опустить текущий слой на один уровень (), опустить текущий слой на один уровень (), удалить текущий слой ().

В поле Режим можно указать, как взаимодействуют слои между собой. Например, если применить режим умножение ко второму слою, то получим (все непрозрачные).

Теперь применим режим умножения к слоям 1 и 3.

Режим экран во втором слое дает следующую картинку (остальные – нормальные).

Теперь применим режим экран к первому и третьему слою.

Режим Затемнение похож на режим экран, а осветление на умножение.

Также можно использовать разные режимы для разных слоев, например, слой1 - умножение, слой2 - умножение, слой3 - экран.

(переход на следующую страницу)

 

О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О↙О↘О











Информация данного сайта предназначена для бесплатного изучения персонального компьютера. Можно копировать, передавать материалы другим лицам.

Запрещается использовать материалы для получения личной финансовой выгоды, а также размещать на сайтах в интернете.


 
 
 
Яндекс.Метрика


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет